Поставка материалов для покраски ледокола «Москва»
- Клиент: ФГУП «Росморпорт»
- Задача: Поставка продукции торговой марки АКРУС® для докового ремонта ледокола Москва
Ледокол «Москва», IMO 9326574 построенный в 2008, дедвейт DWT 6425 т., Валовая вместимость GT 9491 т. с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Корпус рассчитан на работу во льдах, толщиной более 1 метра. Ледокол предназначен:
- Для проводки крупнотоннажных судов (в том числе танкеров) шириной до 50 метров;
- Буксировки судов во льдах и на чистой воде;
- Перевозки грузов;
- Выполнения аварийно‑спасательных работ и оказания помощи судам;
- Борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров.
Для повышения эффективности ледокола и уменьшения срока его окупаемости судно может использоваться в летний период для снабжения и обслуживания платформ, работающих на нефтегазовых месторождениях, а также береговых терминалов.
Головной ледокол серии «Москва» был заложен на стапеле Балтийского завода 19 мая 2005 года. Спущен на воду 25 мая 2007 года. В октябре этого же года предприятие приступило к швартовным испытаниям судна.
В 2016 году ледокол «Москва» успешно работал в Обской губе в акватории порта Сабетта после чего вернулся в порт приписки Санкт‑Петербург.
С помощью ледокола «Москва» в строящемся морском порту Сабетта выполнена ледокольная проводка 142 судов. Осуществлены 432 морские ледовые операции по околке льда в акватории морского порта, в т.ч. операция по подъему в ледовых условиях с глубины 15 метров затонувшего предмета с использованием штатного водолазного оборудования ледокола
Работы выполнялись ледоколом в тяжелых климатических условиях при толщине льда до 2 метров и средней температуре воздуха —42 С°.
При доковом ремонте ледокола «Москва» использовалась продукция торговой марки АКРУС®:
Ледостойкое покрытие АКРУС® Стронг, антикоррозионное покрытие АКРУС® Эпокс С, АКРУС® Прайм и АКРУС® Лонг, полиуретановое финишное покрытие АКРУС® Полиур.