Доковый ремонт а/л «ЯМАЛ»
- Клиент: ФГУП «Атомфлот»
- Задача: Нанесение ледостойкого покрытия АКРУС® Стронг на подводную часть корпуса атомного ледокола «Ямал».
В период с 17.07.2019 по 05.09.2019 в г. Мурманск была произведена покраска подводной части атомного ледокола «Ямал» с применением ледостойкого покрытия АКРУС® Стронг.
Атомный ледокол «Ямал» — атомный ледокол класса «Арктика», который спущен на воду 4 октября 1989 года. Первоначальное название ледокола— «Октябрьская Революция», а в 1992 году переименован в «Ямал».
Основная задача ледокола осуществлять ледовую проводку грузовых транспортных судов по Севморпути. Кроме того, ледокол использовался для выполнения других не менее важных задач в Арктике. Так, в 2000 году ледокол принял участие в проводимых в то время круизных рейсах к Северному полюсу. Эта экспедиция посвящалась «встрече третьего тысячелетия». В последствии а.л. «Ямал» также участвовал в ежегодных круизных рейсах к Вершине Мира. В общей сложности он совершил 46 рейсов к Северному полюсу. Отличительной особенностью а/л является стилизованное изображение акульей пасти на форштевне ледокола, которое появилось как элемент оформления перед организацией круиза на СП для детей, затем, по просьбе туристических компаний, «акулья пасть» осталась на форштевне ледокола. Судно несёт на себе один вертолёт Ми‑8Т и несколько спасательных шлюпок класса «Зодиак», которые также активно используются в туристических целях для высадки на арктические острова и плавания вдоль кромки льдов.
Основные характеристики ледокола:
- Длина наибольшая-150 м
- Ширина наибольшая-30 м
- Высота корпуса, м-17, 2
- Осадка, м-11,0
- Водоизмещение полное-23000 т
- Толщина корпуса-от 32мм до 48мм по ледовому поясу
- Скорость во льду, −2,25м-при скорости 2 узла
- Скорость в чистой воде, узлов-20,8
- Скорость во льду-от 2 до 20,8 узлов
- Мощность главной установки-75000 л.с.
Порт приписки — Мурманск. Судовладелец — ФГУП «Атомфлот».
При доковом ремонте атомного ледокола «Ямал» было использовано ледостойкое покрытие АКРУС® Стронг, которое имеет высокую прочность к механическим ударам и истиранию, а также идеально гладкую поверхность, снижающую трение корпуса во время работы во льдах. Покрытие разработано для эксплуатации судов при экстремально низких температурах до — 60 °С. Покрытия торговой марки АКРУС® рекомендованы для применения на судах, работающих в ледовых условиях и агрессивной морской среде.