
Системы лакокрасочных покрытий для металлоконструкций
В промышленных и морских условиях металл ежедневно подвергается разрушительному воздействию внешней среды — влажному воздуху, ультрафиолетовому излучению, химически агрессивным веществам. Решением в таких случаях становятся не однослойные лакокрасочные покрытия, а именно системы лакокрасочных покрытий — многослойные защитные покрытия, предназначенные для обеспечения длительного срока эксплуатации изделия или конструкции в условиях агрессивного воздействия окружающей среды. Их правильный подбор особенно актуален при выполнении задач при окраске промышленных зданий, в судостроении и защите инфраструктурных объектов.
Почему применяют именно системы лакокрасочных покрытий?
Лакокрасочная система представляет собой совокупность лакокрасочных покрытий, которые работают в комплексе. Каждый слой выполняет определённую функцию:
- Грунтовка обеспечивает адгезию к окрашиваемой поверхности и антикоррозионную защиту;
- Промежуточный (барьерный) слой усиливает устойчивость к проникновению коррозионно активных сред;
- Финишное покрытие защищает от УФ-излучения, агрессивной атмосферы, обеспечивает декоративную составляющую.
Такой подход особенно важен при нанесении антикоррозионного покрытия металлоконструкций и при обеспечении антикоррозионной защиты морских сооружений, где однослойные покрытия не могут справиться с агрессивными условиями самостоятельно.
Типовые системы лакокрасочных покрытий
Для разных сфер применяются специфические схемы. Например:
- Для окраски промышленных объектов — трехслойная схема: эпоксидная грунтовка, барьерная эпоксидная грунт-эмаль, полиуретановая эмаль.
- Для морских покрытий — комбинация цинконаполненной грунтовки, толстослойной эпоксидной антикоррозионной грунт-эмали и финишного акрил-полиуретанового слоя.
- Для антикоррозионной защиты морских причалов — система с усиленной устойчивостью к солевому туману и биообрастанию.
- Для высокотемпературных и химически активных зон — антикоррозионное покрытие усиленного типа, часто с применением стеклопластиковых армирующих компонентов.
Сколько слоев в лакокрасочных системах?
Число слоев зависит от условий эксплуатации, нормативной документации на объект, ожидаемого срока службы и требований заказчика. Чаще всего применяются:
- Два слоя — для неагрессивных сред и внутренних помещений.
- Три слоя — для наружных работ, судовых покрытий, инфраструктурных объектов.
- Четыре и более слоев — при необходимости максимальной защиты, например, ж/д транспорт, автомобилестроение и тд.
Лакокрасочная система особенно важна при окрасочных работах на ответственных объектах, где цена ошибки высока. Использовать только финишную эмаль — значит оставить металл без эффективной антикоррозионной защиты. Только грамотно подобранная схема окраски позволяет обеспечить надежную антикоррозионную защиту морских причалов или длительный срок службы при окраске промышленных зданий.
Примеры компонентов ЛКМ-систем:
- грунтовки (эпоксидные, фосфатирующие, цинконаполненные);
- промежуточные слои (толстослойные, тиксотропные);
- эмали (алкидные, полиуретановые, акриловые);
- вспомогательные слои (шпатлевки, лаки).
Комплексный подход и правильная схема окраски — залог экономии ресурсов, долговечности металла и соблюдения требований безопасности. Если вы ищете надёжные морские покрытия, а также выгодные цены на промышленную покраску, обратитесь в компанию АКРУС®. Наш центральный офис находится в Москве, а склады с готовой продукцией представлены во многих городах России. Позвоните по телефону +7 (495) 363-56-69, и мы поможем подобрать систему покрытий под ваш объект — будь то промышленное здание, морская платформа или судно.