Покраска проекта TSHD-2000. «Юрий Маслюков»
- Клиент: ФГУП «Росморпорт»
- Задача: Поставка покрытий торговой марки АКРУС®
23 августа 2019 года в Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду самоотвозного земснаряда «Юрий Маслюков».
Судно «Юрий Маслюков» проекта TSHD-2000— это современное, экономичное судно, которое представляет из себя модернизацию технических решений ранее построенных дноуглубительных судов подобного класса. Земснаряд будет способен работать в суровом климате северного региона: в районе Северного морского пути и Арктической зоны. Основная цель — поддержание заданных навигационных глубин и обеспечения безопасности мореплавания на акватории и подходах к морскому порту Архангельск, а также в целях проведения ремонтного дноуглубления в морском порту Сабетта. Судно получило свое название в честь выдающегося советского и российского государственного политического деятеля Юрия Маслюкова.
Судно стало 16-ым, которое построил Онежский судостроительный завод в течение 2015 — 2019 годов. Это событие является уникальным не только для карельских судостроителей, но и в целом для России, так как дноуглубительных судов подобных размеров не строили ни в Советское, ни в постсоветское время. После спуска на воду на земснаряде будут проведены пусконаладочные работы механизмов и оборудования, швартовные и ходовые испытания.
Основные характеристики судна:
- Длина наибольшая — 80,35 м;
- Длина между перпендикулярами — 76,10 м;
- Ширина — 16,20 м;
- Осадка при землечерпании — 5,10 м;
- Максимальная глубина разработки грунта — 22 м;
- Объем трюма — 2000 м3.
Порт приписки: г. Архангельск
В ходе строительных работ применялись следующие покрытия торговой марки АКРУС®:
- Подводная часть — антикоррозионная схема с применением противообрастающего покрытия АКРУС® 042М, одобренного РМРС;
- Зона пояса переменных ватерлиний — с применением ледостойкого покрытия АКРУС® Стронг, одобренного РМРС для ледоколов и судов ледового класса ARC4 и выше;
- Надводный борт и поверхности корпуса выше ватерлинии — антикоррозионная схема с финишным полиуретановым покрытием АКРУС® Полиур, которое обладает высокой эластичностью и цветоустойчивостью, не подвержено мелению под воздействием солнечного радиационного и ультрафиолетового излучения, температура устойчивое.;
- Балластные цистерны — применялась сертифицированная РМРС система покрытий АКРУС® Прайм и АКРУС® Лонг — защита до 15 лет;
- Дноуглубительное оборудование и трюмы — применялась толстослойная схема из двух слоев универсального абразивостойкого эпоксида — АКРУС® Эпокс С;